Постановление № 35 от 12.11.2021г ” Об утверждении прогноза социально -экономического развития муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района, Ульяновской области на 2022 год и плановые периоды 2023 и 2024 годов.”
Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФАБРИЧНОВЫСЕЛКОВСКОЕСЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|||
12 ноября 2021 г |
п.Фабричные Выселки |
№ 35 | |
Экз. | № _______ |
Об утверждении прогноза социально
-экономического развития муниципального
образования Фабричновыселковское
сельское поселение Новоспасского района,
Ульяновской области на 2022 год и плановые
периоды 2023 и 2024 годов.
Руководствуясь Федеральным законом Российской федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», администрация МО Фабричновыселковское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прогноз социально-экономического развития МО Фабричновыселковское сельское поселение на 2022 г согласно приложению.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Постановление вступает в силу после его официального (обнародования).
Глава администрации В.А.Титов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития МО Фабричновыселковское сельское поселение на 2022 год и плановые периоды 2023 и 2024 годов
Показатели Прогноза разработаны на базе статистических данных, а также тенденций, складывающих в экономике и социальной сфере сельского поселения.
Стратегической целью развития сельского поселения на 2022 год является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, в связи с чем, основные усилия администрации сельского поселения сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономического развития:
– создание условий для стабильной работы экономики сельского поселения, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая и малое предпринимательство;
– совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;
– совершенствование социального развития;
– повышение бюджетной устойчивости, эффективности бюджетных расходов;
– сохранение социальной стабильности;
– повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Данный прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2022 год и на плановые периоды 2023 и 2024 годов разработан путем уточнения параметров прогноза на 2021 год и добавлением параметров 2020 года.
Демографические тенденции и уровень жизни населения. В 2022 году и плановые периоды 2023 и 2024 годов среднегодовая численность населения будет снижаться. Умеренно оптимистический вариант развития демографических процессов связывается с успешной реализацией демографических программ по стимулированию рождаемости, национальных проектов.
К основным причинам смертности необходимо отнести снижение показателей состояния здоровья населения, низкий уровень жизни значительной части населения поселения, высокий уровень безработицы нерегистрируемой, что приводит к росту социальных болезней, а также за счёт старения населения;
Увеличивается показатель выбытия населения из сельского поселения.
Рынок товаров и услуг. Основными показателями рынка товаров и услуг являются оборот розничной торговли. В 2022 году и плановые периоды 2023 и 2024 годов основные задачи в условиях невысокого платежеспособного спроса индекс производства по рынку товаров и услуг составит 102%. На рынке платных услуг населению наибольший рост объёмов ожидается по услугам жилищного и коммунального хозяйства. Продолжится рост тарифов на услуги связи, а также некоторые виды бытовых услуг.
В 2021году в структуре доходов населения наибольшую долю занимала оплата труда (51,8%) и пенсии (2%), социальные выплаты, пособия и социальная помощь составляет 4%.
Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Это позволит поддерживать соотношение среднего размера социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже 1,3 раза.
Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения, в первую очередь, на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, а также мер по повышению уровня материального обеспечения пенсионеров и усилению мер социальной поддержки семей с детьми.
Рынок труда и занятость населения. Ситуация на рынке труда характеризуется уровнем заработной платы, безработицы, наличием свободных рабочих мест, долей экономически активного населения и трудоспособного населения к общей численности населения, а также половозрастным составом. Сравнительный анализ возрастной структуры трудовых ресурсов сельского поселения позволяет сделать выводы об их незначительном увеличении на прогнозируемый период. Так, численность занятого населения в сельском поселении ежегодно сокращается. Уровень фактической и официально зарегистрированной безработицы останется невысоким.
Значительное повышение размера страховых взносов во внебюджетные фонды в 2022 год и плановые периоды 2023 и 2024 годов будет сдерживать рост заработной платы.
Развитие социальной сферы. Одним из основных приоритетов деятельности органов исполнительной власти в 2022 году и плановые периоды 2023-2024 годов остается реализация эффективной социальной и демографической политики, направленной на обеспечение дальнейшего роста уровня жизни населения, повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания населения. Основные усилия системы здравоохранения администрации направлены на развитие первичной медико-санитарной помощи, охрану материнства и детства, борьбу с социально-значимыми заболеваниями.
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом останется без изменения.
Прогноз социально-экономического развития МО «Фабричновыселковское сельское поселение» на 2022 г.
№
п/п |
Показатели | Един.
измер. |
Факт 2020 г | Оценка 2021 года | Прогноз | ||
2022 г | 2023 г. | 2024 г. | |||||
1. | Производство промышленной
продукции |
||||||
1.1 | Объём производства товаров,
собственного производства, ( по фактической деятельности, в разрезе классификаторов ОКВЭД) |
Тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2 | Объём реализации товаров собственного производства | Тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3 | Темп роста промышленности | % | – | – | – | – | – |
2. | Сельское хозяйство | ||||||
2.1. | Продукция сельского хозяйства-всего | тыс.руб | 2 000,00 | 2 000,00 | 2 100,00 | 2 200,00 | 2 300,00 |
2.2. | Животноводство | тыс. руб | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 600,0 | 700,0 |
2.3. | Растениеводство | тыс.руб. | 1 500,00 | 1500,00 | 1 600,00 | 1 600,0 | 1 600,0 |
2.4. | Темп роста с/хозяйства | % | 100,0 | 100,0 | 105,0 | 104,8 | 104,5 |
3. | Рынок труда и заработной платы | ||||||
3.1 | Среднесписочная численность
работников (без совместителей) |
Чел. | 384 | 350 | 350 | 350 | 350 |
3.1. | Численность официально зарегистрированных безработных | чел. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.2. | Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению | % | 0,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.4 | Среднемесячная заработная плата работников | Руб. | 12800 | 12800 | 12800 | 12800 | 12800 |
3.6 | Годовой фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 98000 | 98000 | 98000 | 98000 | 98000 |
4. | Потребительский рынок | ||||||
4.1. | Кол-во торговых точек | ед. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4.2. | Оборот общественного питания | тыс. руб. | – | – | – | – | – |
4.3. | Темп роста к предыдущему году | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5. | Развитие малого предпринимательства | ||||||
5.1. | Количество малых предприятий | ед. | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5.2. | Численность, занятых на малых предприятиях | чел. | 12 | 9 | 9 | 9 | 9 |
6. | Социальная сфера. | ||||||
6.1. | Обеспеченность детей в возрасте от 1 года-6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях | мест | 20 | 21 | 21 | 21 | 21 |
6.2. | Обеспеченность детей местами в государственных дневных общеобразовательных учреждениях | мест | 78 | 77 | 77 | 77 | 77 |
6.3. | Число мест в зрительном зале | мест | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
6.4. | Число книг и журналов в библиотеке | ед. | 10104 | 9800 | 9800 | 9800 | 9800 |
7. | Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||
7.1. | Число семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг | ед. | 53 | 68 | 69 | 70 | 71 |
7.2. | Общая сумма начисленных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. | тыс. руб. | 346 | 346 | 362 | 380 | 427 |
8. | Муниципальное имущество | ||||||
8.1. | Наличие основных фондов, находящихся в муниципальной собственности | ||||||
по полной стоимости | тыс.руб. | 15192,00 | 15192,00 | 15192,00 | 15192,00 | 15192,00 | |
по остаточной стоимости | тыс. руб | 144,9 | 103,0 | 50,0 | 0,00 | 0,00 | |
9. | Территория | ||||||
9.1. | Находящаяся в ведении муниципального образования | га | 12183 | 12183 | 12183 | 12 183
|
12 183 |
9.2. | Земли поселений | га | 603 | 603 | 603 | 603 | 603 |
9.3. | Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, обороны | га | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 |
9.4. | Земли гослесфонда | га | 2958 | 2958 | 2958 | 2958 | 2958 |
10. | Демография | ||||||
10.1. | Численность постоянного населения на начало года | чел | 850 | 750 | 750 | 750 | 750 |
10.2. | Численность постоянного населения в возрасте моложе 18 лет на начало года | чел. | 119 | 130 | 130 | 130 | 130 |
10.3. | Численность постоянного населения трудоспособного возраста на начало года. | чел. | 517 | 510 | 509 | 508 | 507 |
10.4. | Численность постоянного населения в возрасте старше трудоспособного на начало года | чел. | 874 | 853 | 853 | 853 | 853 |
10.5. | Число домохозяйств | ед. | 391 | 395 | 395 | 395 | 395 |
10.6. | Общий коэффициент рождаемости на 1000 чел. населения | % | 0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
10.7. | Общий коэффициент смертности на 1000 чел. населения | % | 2,8
|
2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
10.8. | Естественный прирост (убыль) | чел. | -2,3 | -2 | -2 | -2 | -2 |
11. | Органы местного самоуправления | ||||||
11.1. | Численность работающих в органах местного самоуправления | чел. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
11.2. | Расходы бюджета на органы местного самоуправления | тыс. руб. | 693,0 | 415,5 | 637,2 | 637,2 | 637,2 |
в т.ч. заработная плата | тыс. руб. | 532,0 | 414,6 | 599,3 | 599,3 | 599,3 | |
12. | Финансы | ||||||
Доходы | |||||||
1.Собственные | тыс. руб. | 536,9 | 606,9 | 618,0 | 629,0 | 640,8 | |
1.1. Налоговые доходы | тыс. руб. | 508,0 | 553,2 | 558,0 | 569,0 | 580,8 | |
из них: | |||||||
– НДФЛ | тыс.руб. | 152,6 | 161,2 | 163,0 | 174,0 | 185,8 | |
-единый с/ налог | тыс.руб. | – | |||||
– земельный налог | тыс. руб. | 247,2 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |
– налог на имущество | тыс. руб. | 108,2 | 92,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | |
1.2. Неналоговые доходы | тыс.руб. | 28,9 | 53,7 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | |
из них: | |||||||
– доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципального имущества | тыс.руб. | 14,5 | 47,7 | 54,0 | 54,0 | 54,0 | |
– доходы от оказания платных услуг | тыс. руб. | 3,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | |
– доходы от продажи материальных и нематериальных активов | тыс. руб. | – | – | – | – | – | |
– штрафы | тыс. руб. | – | – | – | – | – | |
– прочие налоговые поступления | тыс. руб. | – | – | – | – | – | |
2. Безвозмездные поступления | тыс. руб. | 17252,6 | 10125,2 | 4678,27204 | 2825,5557 | 2901,1557 | |
– дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | тыс. руб. | 2364,9 | 2440,8 | 2424,3516 | 2439,8197 | 2439,8197 | |
-субсидии бюджетам поселений | тыс. руб. | 1939,7 | 4648,5 | 1165,89222 | 210,0 | 285,6 | |
– субвенции | тыс. руб. | 68,1 | 104,3 | 86,536 | 90,136 | 90,136 | |
– трансферты | тыс. руб. | 12783,2 | 2263,3 | 1001,49222 | 85,6 | 85,6 | |
– прочие безвозмездные поступления | тыс.
руб |
96,7 | 668,3 | – | – | – | |
Всего доходов | тыс. руб. | 17789,6 | 10732,1 | 5296,27204 | 3454,5557 | 3541,9557 | |
Расходы | |||||||
1.Общегосударственные вопросы | тыс. руб. | 2831,1 | 5639,4 | 2032,9276 | 2059,3957 | 2070,1957 | |
2. Национальная оборона | тыс. руб. | 105,7 | 109,3 | 85,96 | 89,56 | 89,56 | |
3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | тыс. руб. | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
4. Национальная экономика | тыс. руб. | 3431,4 | 2664,7 | 2083,28444 | 1,5 | 1,5 | |
5. Жилищно-коммунальное хозяйство | тыс. руб. | 7861,4 | 1053,9 | 334,1 | 544,1 | 619,7 | |
6.Культура, кинематография, средства массовой информации | тыс. руб. | 922,5 | 925,3 | 759,0 | 759,0 | 760,0 | |
7.Социальная политика | тыс. руб. | 47,8 | 87,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
8. Передача полномочий | тыс. руб. | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Всего расходов | тыс. руб. | 15199,9 | 10479,6 | 5296,27204 | 3454,5557 | 3541,9557 | |
Профицит (+)
Дефицит (-) |
+2589,7 | +252,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |