Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Муниципальное учреждение
Администрация муниципального образования
Фабричновыселковское
сельское поселение Новоспасского района
Ульяновской области

Герб

Прокуратура Засвияжского района г. Ульяновска разъясняет

1.В подрубрику «Уголовное право»

 Вопрос:

Предусмотрена ли уголовная ответственность за фиктивную постановку иностранного гражданина на учет в нежилом помещении – например, по месту нахождения офиса, где он работает?

Ответ:

Да, предусмотрена.

Уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена ст.322.3 УК РФ.

До ноября 2018 года эта норма предусматривала уголовную ответственность за такие действия только в случаях фиктивной постановки на учет в жилых помещениях.

Однако с принятием Федерального закона от 12.11.2018 №420-ФЗ уголовная ответственность стала предусматриваться за фиктивную постановку на учет по месту пребывания в Российской Федерации. При этом фиктивной, то есть осуществленной на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов является постановка на учет указанных категорий граждан как в жилых помещениях (без намерения последних фактически проживать (пребывать) в них или без намерения принимающей стороны предоставить эти помещения для фактического проживания), так и в нежилых помещениях, в том числе по адресу организации, в которой соответствующие иностранные граждане или лица без гражданства в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Таким образом, сфера уголовной ответственность за такие деяния расширилась, что обусловлено необходимостью принятия мер упреждающего характера, направленных на избежание рисков и угроз легализации пребывания на территории России лиц с целью совершения противоправных деяний, в том числе, экстремизма и терроризма.

Лицу, совершившему преступление, предусмотренное ст.322.3 УК РФ, может быть назначен штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Уголовно-судебное управление

прокуратуры Ульяновской области

2.

Вопрос:

 

Будет ли расцениваться как взятка случай, когда с чиновником расплатились не рублями, а криптовалютой?

 

Ответ:

 

Такие действия могут быть расценены как получение (и соответственно, передача) взятки.

Криптовалюта (то есть цифровая, виртуальная валюта, не имеющая физического выражения) как предмет взятки в настоящее время входит в категорию имущественных, а именно цифровых прав. Цифровые права – это новый объект гражданских прав, закрепленный в ст.128 ГК РФ лишь в марте 2019 года. Обладателем цифрового права признается лицо, которое в соответствии с правилами информационной системы имеет возможность распоряжаться этим правом (ст.141.1 ГК РФ).

Таким образом, криптовалюта может быть отнесена к имущественным, а именно цифровым правам.

С учетом этого Пленум Верховного Суда РФ внес изменения в п.9 постановления «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» от 09.07.2013 №24 (в редакции от 24.12.2019), в соответствии с которыми к имущественным правам, являющимся предметом взяточничества и коммерческого подкупа, отнесены среди прочих и цифровые права, дающие взяткополучателю возможность получать доход от их использования (предшествующая редакция указанного пункта постановления упоминания о цифровых правах не содержала).

Предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.

 

3.

Вопрос: «Предусмотрена ли уголовная ответственность за умышленное блокирование дорог?»

Ответ: Статьей 267 УК РФ установлена уголовная ответственность за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических или юридических лиц.

Статья дополнена квалифицированными составами, влекущими причинение по неосторожности легкого, средней тяжести и тяжкого вреда здоровью потерпевшего, а также повлекшие по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц,

Предусматриваются санкции в виде штрафа до 700 000 рублей, обязательных работ на срок до 450 часов, либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Если здоровью пострадавших нанесен тяжкий вред или причинен крупный ущерб на сумму свыше 1 000 000 рублей, то виновный может быть осужден на 4 года лишения свободы.

Старший помощник

прокурора района                                                                                  Н.А. Хомяк

 

4.

Вопрос:  Каковы  сроки предварительного расследования?

Ответ:  В соответствии со ст. 162  УПК  РФ предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2-х месяцев со дня возбуждения уголовного дела.

В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу.

В срок предварительного следствия не включается время на обжалование следователем решения прокурора в случае, предусмотренном пунктом 2 части первой статьи 221 УПК  РФ, а также время, в течение которого предварительное следствие было приостановлено по основаниям, предусмотренным   УПК  РФ.

Срок предварительного следствия может быть продлен до 3 месяцев руководителем соответствующего следственного органа.

По уголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен руководителем следственного органа по субъекту Российской Федерации и иным приравненным к нему руководителем следственного органа, а также их заместителями до 12 месяцев. Дальнейшее продление срока предварительного следствия может быть произведено только в исключительных случаях Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и их заместителями.

При возобновлении производства по приостановленному или прекращенному уголовному делу, а также при возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия руководитель следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, вправе устанавливать срок предварительного следствия в пределах одного месяца со дня поступления уголовного дела к следователю вне зависимости от того, сколько раз оно до этого возобновлялось, прекращалось либо возвращалось для производства дополнительного следствия, и вне зависимости от общей продолжительности срока предварительного следствия. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях в порядке, установленном частями четвертой, пятой и седьмой настоящей статьи.

В случае возвращения прокурором уголовного дела следователю в связи с выявлением судом обстоятельств, указанных в ч.1 и ч.2 ст.237 УПК РФ, срок производства следственных и иных процессуальных действий не может превышать одного месяца со дня поступления уголовного дела к следователю. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях в порядке, установленном ч.ч. 4,5 и 7 ст.162  УПК РФ.

В случае необходимости продления срока предварительного следствия следователь выносит соответствующее постановление и представляет его руководителю следственного органа не позднее 5 суток до дня истечения срока предварительного следствия.

Следователь в письменном виде уведомляет обвиняемого и его защитника, а также потерпевшего и его представителя о продлении срока предварительного следствия.

 

5.

 

Вопрос: «Какова ответственность за неправомерный оборот средств платежей?»

Ответ: Уголовная ответственность за неправомерный оборот средств платежей установлена ст.187 УК РФ.

Объект данного преступления – установленный порядок выпуска и обращения кредитных или расчетных карт, иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами.

Предмет преступления – поддельные кредитные или расчетные карты, иные платежные документы, не являющиеся ценными бумагами.

В соответствии с п. 1.5 Положения ЦБР от 24 декабря 2004 г. №266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» кредитные организации вправе осуществлять эмиссию банковских карт (в том числе расчетных кредитных и предоплаченных):

а) расчетная (дебетовая) карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной кредитной организацией – эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией – эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт);

б) кредитная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией – эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора;

в) предоплаченная карта предназначена для совершения ее держателем – физическим лицом операций, расчеты по которым осуществляются кредитной организацией – эмитентом от своего имени за счет денежных средств, предоставленных держателем – физическим лицом, или денежных средств, поступивших в кредитную организацию – эмитент в пользу держателя – физического лица, если возможность использования поступивших денежных средств от третьих лиц предусмотрена договором между держателем – физическим лицом и кредитной организацией – эмитентом. Предоплаченная карта удостоверяет право требования ее держателя – физического лица к кредитной организации – эмитенту по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных денежных средств. В связи с отсутствием в диспозиции ст. 187 УК РФ упоминания о предоплаченной карте ее следует относить к иным платежным документам.

Иные платежные документы, не являющиеся ценными бумагами, – это документы, на основании которых осуществляются безналичные платежи (расчеты) между физическими и юридическими лицами. Например: платежные поручения (ст. 863 ГК РФ); инкассовые поручения (ст. 874 ГК РФ); аккредитив (ст. 867 ГК РФ); платежный ордер, банковский ордер и платежное требование (п. 1.12 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 №383-П).

Объективная сторона преступления выражается в действиях – изготовлении или сбыте поддельных кредитных либо расчетных карт, иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами.

Под изготовлением поддельных кредитных либо расчетных карт, иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами, понимается частичная или полная их подделка (например, изменение реквизитов: номера счета, подписи владельца, размера денежной суммы).

Сбыт – это любая форма возмездной или безвозмездной передачи документов третьим лицам (дарение, размен, продажа и т.п.).

Использование поддельных кредитных или расчетных карт в качестве средства платежа или получения по ним наличных денег в банкомате не является сбытом.

Понятие электронного средства платежа раскрывается в п.19 ст.3  Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ, это  «средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств».

Понятие электронного носителя информации трактуется как носитель информации в ее электронной форме: «Под электронным носителем информации понимается любой объект материального мира, информация на который записана в электронной форме (аудио-, видеоноситель, дискеты, компакт-диски, Flesch-устройства, магнитная лента стримеров) и распознавание информации на которых без специальных устройств невозможно». Понятие информации в электронной форме дано в п. 11.1 Закона об информации, согласно которому электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием ЭВМ, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Технические устройства включают, в частности, скимминговое оборудование (письмо Банка России от 01.03.2013 № 34-Т “О рекомендациях по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов”). Ввиду отсутствия в законодательстве понятия и перечня соответствующих технических устройств их определение и виды правоприменитель вправе определять самостоятельно, исходя из грамматического толкования данного термина, целевого назначения такого устройства, при необходимости – с привлечением эксперта или специалиста (ст. 57 и 58 УПК РФ).

При раскрытии содержания таких признаков объективной стороны преступления, как изготовление, приобретение, хранение, транспортировка (перевозка), сбыт, следует руководствоваться позицией высшего судебного органа, подробно описывающего данные признаки применительно к незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и т.п.

Субъект преступления – общий – физическое вменяемое лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста  Субъективная сторона – прямой умысел. Указание на цель использования или сбыта соответствующих предметов означает, что если лицом при совершении действий, входящих в объективную сторону неправомерного оборота средств платежей, такая цель не преследуется, состав данного преступления отсутствует.

 

6.

Вопрос: «В какие сроки возможно условно-досрочное освобождение беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3 лет?»

Ответ: Федеральным законом от 31.07.2020 № 260-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ.

Поправками предусмотрено сокращение сроков, после отбытия которых беременные женщины и женщины, имеющие при себе детей до 3 лет (находящихся в доме ребенка исправительного учреждения), смогут рассчитывать на условно-досрочное освобождение либо на замену неотбытой части наказания более мягким его видом. Это будет возможно после фактического отбытия осужденной не менее 1/4 срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.

Прежние нормы предполагали единые сроки в отношении всех категорий осужденных за преступления небольшой тяжести – не менее 1/3 срока наказания.

Старший помощник

прокурора района                                                                                  Н.А. Хомяк

7.

Вопрос: «Каковы основания  для возбуждения уголовного дела?»

Ответ:  В соответствии со ст.140  УПК  РФ  поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст.ст.198199.2 УК РФ, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Поводом к возбуждению уголовного дела называется предусмотренный УПК РФ источник первичной информации о готовящемся или совершенном деянии (действии или бездействии), содержащем признаки конкретного состава преступления.

Основание для возбуждения уголовного дела. Им является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Такая формула существовала и в УПК РСФСР 1960 г. Она апробирована более чем сорокалетней следственно-прокурорской практикой и означает, что для возбуждения уголовного дела не обязательно наличие данных о том, кто совершил преступление, – они могут отсутствовать полностью. Необходимы лишь данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления. С позиции уголовно-правового учения о составе преступления это означает, что основание к возбуждению уголовного дела образуют фактические данные, относящиеся к объекту и объективной стороне состава.

Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Закон говорит не о факте преступления, а о его признаках. Поэтому при обнаружении трупа со следами насильственной смерти уголовное дело подлежит возбуждению по факту обнаружения трупа, который   содержит признаки убийства, но не по факту убийства. При обнаружении факта взлома сейфа, где хранились деньги, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следствию, а затем  и суду. Уголовное дело возбуждается не тогда, когда событие преступления установлено, а для того, чтобы установить, имело ли оно место.

Кроме того, в соответствии  с п.2 ст.37 УПК РФ прокурор, будучи не вправе  самостоятельно возбуждать уголовное преследование, управомочен инициировать такое решение перед органом предварительного расследования, для которого постановление прокурора служит самостоятельным поводом к возбуждению уголовного преследования, подлежащим рассмотрению на общих основаниях с принятием одного из процедурных решений, предусмотренных ст.145 УПК РФ.

При этом решение об отказе в возбуждении уголовного дела по такому поводу следователь может принять только с согласия начальника следственного органа именно потому, что он (повод) инициирован прокуратурой.

 

8.

Вопрос: Какова ответственность незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну?

Ответ:  В соответствии со ст.183 УК РФ предусмотрена  уголовная ответственность за совершение двух разных преступлений:

1) незаконное собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

2) незаконные разглашение или использование сведений, составляющих такую тайну. Помимо общности основного непосредственного объекта у этих преступлений их объединяет и общность предмета посягательств – сведения, составляющие коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

Понятие информации, составляющей коммерческую тайну, определено в Федеральном законе от 29.07.2004 №98-ФЗ “О коммерческой тайне” как “сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны”.

Основные положения о составе сведений, составляющих банковскую тайну, и о режиме этой тайны изложены в ст.857 ГК РФ и в ст.26 Федерального закона от 02.12.90 №395-1 “О банках и банковской деятельности”.

Так, ст.857 ГК РФ устанавливает, что банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основании и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Квалифицирующие признаки, содержащиеся в ч.3 ст.183 УК РФ, относятся только к незаконному разглашению или незаконному использованию сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе.

Корыстная заинтересованность связана со стремлением виновного получить в результате совершаемых им действий материальную выгоду для себя или для близких ему лиц.

 

9.

  • Работодатель ошибочно удержал излишнюю сумму НДФЛ, как ее вернуть?

Вы можете вернуть излишне удержанную сумму НДФЛ через работодателя. Для этого получите от работодателя информацию об излишнем удержании суммы НДФЛ. Работодатель обязан сообщить (в произвольной форме) о каждом обнаруженном им факте излишнего удержания НДФЛ и сумме переплаты в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 231 НК РФ).

Также вы можете подать работодателю заявление о возврате НДФЛ. Такое заявление составляется в произвольной форме. В нем нужно указать банковский счет для перечисления вам денежных средств, поскольку возврат переплаты производится работодателем только в безналичной форме (п. 1 ст. 231 НК РФ). Нужно подать работодателю обращение в свободной форме с требованием перерасчета суммы и возврата недоплаченных средств, а также  предоставить документ, подтверждающий, что вы являетесь налоговым резидентом (в случае ошибочного удержания работодателем тридцати, а не тринадцати процентов НДФЛ).Получить излишне удержанную сумму НДФЛ на указанный в заявлении счет. Сумма излишне удержанного НДФЛ должна поступить на указанный банковский счет в течение трех месяцев с даты получения работодателем вашего заявления о возврате налога.

  • Можно ли приватизировать только одну долю в квартире?

Российским законодательством не предусмотрено проведение приватизации только одной доли в едином обособленном объекте (квартире).

Согласно регламенту приватизации жилья из Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” квартира приватизируется исключительно целиком в долевую собственность или в собственность одного из зарегистрированных, при условии отказа остальных лиц.

Оформление в собственность части жилья не предусмотрено. Но в то же время произвести подобное действие можно, если часть квартиры или комната выделена в натуре. Выделение комнаты с последующей её приватизацией позволяет стать собственником.

Для приобретения прав собственности на часть квартиры обязательным условием является выделение этой части в виде отдельной доли в натуре (поскольку законом запрещается приватизация части общего объекта, следовательно, возможность приобретения прав собственности на долю станет возможной, если она станет отдельным объектом). Чтобы такая возможность появилась, часть квартиры должна соответствовать следующим требованиям: 1. Представлять собой отдельную комнату или несколько комнат. 2. Иметь отдельный вход. 3. Быть полностью изолированным от других комнат помещением.

Получив все необходимые разрешения и документы, произведите раздел помещения. Затем на каждый отдельный объект составляется новый договор социального найма. Выделенные части квартиры становятся отдельными объектами и приватизируются в обычном порядке – жилое помещение можно приватизировать в индивидуальную или в общую долевую собственность двух и более проживающих в нем лиц, которые становятся собственниками этого жилого помещения (квартиры), и могут в дальнейшем владеть, пользоваться и распоряжаться своими долями (ст. 209 ГК РФ).

 

10.

Вопрос: Я являюсь инвалидом 3 группы по общему заболеванию, в связи с этим обладаю правом на льготы. Хочу отказаться получать льготы в виде услуг, а хочу оформить доплату к пенсии. Куда мне обратиться по данному вопросу?

Ответ: Согласно статье 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином данного права до 31 декабря текущего года.

Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его (ее) предоставления непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг). Данное заявление нужно подать до 1 октября текущего года.

 

11.

Вопрос: Не согласен с размером компенсационных выплат за приобретенные лекарственные средства по программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Как можно получить разъяснение?

Ответ: Возмещение расходов за приобретенные лекарственные препараты осуществляется в соответствии с Федеральный законом 24.07.1998   №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональном заболевании» и Положением об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286, на основании программы реабилитации пострадавшего, заключения врачебной комиссии, предоставленных рецептов, товарных и кассовых чеков.

Согласно разделу 3 пункта 23 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286, оплата расходов на приобретение лекарств, за исключением лекарств, указанных в абзаце 2 указанного пункта, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода осуществляется по розничным ценам в пределах стоимости лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода отечественных производителей (при отсутствии отечественных аналогов по розничным ценам на лекарства зарубежных производителей).

В случае приобретения лекарственных препаратов из числа включенных в ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, оплата расходов на их приобретение осуществляется по розничным ценам, уровень которых не превышает сумму фактически отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпуска размера предельной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Ознакомиться с ценами можно на сайте Министерства здравоохранения Ульяновской области www.med.ulgov.ru).

По  всем вопросам компенсационных выплат за приобретенные лекарственные средства по программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания необходимо обратиться с заявлением в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

12.

Каким образом в окончательное наказание в виде лишения свободы засчитывается время содержания лица под стражей при вынесении приговора?

 

Ответ:

Порядок зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы определен ст.72 УК РФ (в ред. ФЗ №186 от 03.07.2018).

Указанная норма предусматривает применение соответствующего коэффициента кратности в зависимости от назначаемого судом вида исправительного учреждения.

В случае назначения наказания в виде лишения свободы один день содержания лица под стражей  засчитывается следующим образом: при отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях строгого и особого режима – за один день. При отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии – за полтора дня. При отбывании наказания в колонии-поселении – за два дня.

Между тем, ч.3.1 ст.72 УК РФ предусмотрено, что указанный порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок лишения свободы действует за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.3.2 и 3.3 данной статьи.

Так, вне зависимости от вида режима исправительного учреждения льготный порядок зачета времени содержания лица под стражей не  учитывается в отношении лиц, осужденных за следующие преступления:

  • терроризм (ст.205-205.5 УК РФ);
  • захват заложников (ч.ч3,4 ст.206 УК РФ);
  • угон самолета, судна или поезда (ч.4 ст.211 УК РФ);
  • государственная измена (ст.275 УК РФ);
  • шпионаж (ст.276 УК РФ);
  • международный терроризм (ст.361 УК РФ);
  • незаконный оборот наркотических средств (ч.ч.2,3 ст.228, ст.228.1, ст.229 УК РФ);

Помимо этого, он не применяется при осуждении за посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.277 УК РФ), насильственный захват власти (ст.278 УК РФ), вооруженный мятеж (ст.279 УК РФ), нападение на лиц под международной защитой (ст.360 УК РФ) в случае, если эти преступления сопряжены с осуществлением террористической деятельности.

Законом также запрещается применение льготного порядка зачета времени содержания лица под стражей при особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет.

 

13.

Я нахожусь в трудной жизненной ситуации, могу ли я оформить социальный контракт?

 

Ответ: Согласно Федеральному закону РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей” (далее – Закон Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”);

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”;

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

6) гражданам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, и гражданам, награжденным знаком “Житель осажденного Севастополя”. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 настоящего Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

 

14.

Вопрос:

 

Предусмотрена ли уголовная ответственность за фиктивную постановку иностранного гражданина на учет в нежилом помещении – например, по месту нахождения офиса, где он работает?

 

 

Ответ:

 

Да, предусмотрена.

Уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена ст.322.3 УК РФ.

До ноября 2018 года эта норма предусматривала уголовную ответственность за такие действия только в случаях фиктивной постановки на учет в жилых помещениях.

Однако с принятием Федерального закона от 12.11.2018 №420-ФЗ уголовная ответственность стала предусматриваться за фиктивную постановку на учет по месту пребывания в Российской Федерации. При этом фиктивной, то есть осуществленной на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов является постановка на учет указанных категорий граждан как в жилых помещениях (без намерения последних фактически проживать (пребывать) в них или без намерения принимающей стороны предоставить эти помещения для фактического проживания), так и в нежилых помещениях, в том числе по адресу организации, в которой соответствующие иностранные граждане или лица без гражданства в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Таким образом, сфера уголовной ответственность за такие деяния расширилась, что обусловлено необходимостью принятия мер упреждающего характера, направленных на избежание рисков и угроз легализации пребывания на территории России лиц с целью совершения противоправных деяний, в том числе, экстремизма и терроризма.

Лицу, совершившему преступление, предусмотренное ст.322.3 УК РФ, может быть назначен штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Уголовно-судебное управление

прокуратуры Ульяновской области

 

15.

Вопрос:

 

Будет ли расцениваться как взятка случай, когда с чиновником расплатились не рублями, а криптовалютой?

 

Ответ:

 

Такие действия могут быть расценены как получение (и соответственно, передача) взятки.

Криптовалюта (то есть цифровая, виртуальная валюта, не имеющая физического выражения) как предмет взятки в настоящее время входит в категорию имущественных, а именно цифровых прав. Цифровые права – это новый объект гражданских прав, закрепленный в ст.128 ГК РФ лишь в марте 2019 года. Обладателем цифрового права признается лицо, которое в соответствии с правилами информационной системы имеет возможность распоряжаться этим правом (ст.141.1 ГК РФ).

Таким образом, криптовалюта может быть отнесена к имущественным, а именно цифровым правам.

С учетом этого Пленум Верховного Суда РФ внес изменения в п.9 постановления «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» от 09.07.2013 №24 (в редакции от 24.12.2019), в соответствии с которыми к имущественным правам, являющимся предметом взяточничества и коммерческого подкупа, отнесены среди прочих и цифровые права, дающие взяткополучателю возможность получать доход от их использования (предшествующая редакция указанного пункта постановления упоминания о цифровых правах не содержала).

Предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.

16.

В Уголовном кодексе РФ закреплено положение, в соответствии с которым не является преступлением действие или бездействие лица, если в силу малозначительности оно не представляет общественной опасности.

Содержит ли закон указание на какие-либо конкретные признаки, свидетельствующие о малозначительности деяния, и влечет ли прекращение дела по такому основанию право на реабилитацию в связи с незаконным уголовным преследованием?

 

Ответ:

 

В Уголовном кодексе РФ о понятии «малозначительности» деяния говорится в ч.2 ст.14, согласно которой не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

При этом никаких конкретных критериев признания деяния малозначительным уголовный закон не содержит, то есть указанное понятие является оценочным.

Исходя из законодательной формулировки для оценки деяния как малозначительного необходимы два условия.

Во-первых, действие или бездействие формально обладает признаками какого-либо состава преступления, предусмотренного Особенной частью УК РФ. При отсутствии хотя бы одного из таких признаков изначально отсутствует состав преступления.

Во-вторых, деяние не представляет общественной опасности, то есть оно не причинило или не создало угрозы причинения значительного вреда объекту уголовно-правовой охраны.

Поскольку в законе критерии малозначительности общественной опасности деяния не определены, правоприменитель устанавливает их самостоятельно в каждом конкретном случае. При этом могут быть приняты во внимание такие обстоятельства, как: значимость объекта посягательства, способ совершения деяния, размер вреда или тяжесть наступивших последствий, степень реализации преступного намерения, форма вины, мотив и цель деяния.

Поскольку признание совершенного деяния малозначительным констатирует отсутствие в содеянном состава преступления и влечет прекращение уголовного дела по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, что является реабилитирующим основанием, это порождает право на реабилитацию в связи с незаконным уголовным преследованием.

17.

Состоялся суд по моему исковому заявлению, с решением я не согласен. Какой порядок обжалования решения суда?

 

 

Как установлено статьей 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.

Частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В связи с изложенным сообщаю, что в соответствии со ст.ст. 320-321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае несогласия с решением суда Вы вправе самостоятельно обжаловать его в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через районный суд, принявший решение.

В случае пропуска указанного срока по причинам, признанным судом уважительными, в соответствии со ст. 112 ГПК РФ, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд одновременно с подачей апелляционной жалобы.

 

18.

Каким образом я могу получать две пенсии одновременно?

 

Ответ: Согласно Федеральному закону РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей” (далее – Закон Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”);

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”;

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

6) гражданам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, и гражданам, награжденным знаком “Житель осажденного Севастополя”. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 настоящего Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

 

19.

Действующим уголовным законом предусмотрено более строгое наказание для лиц, нарушивших Правила дорожного движения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если это повлекло тяжкий вред здоровью человека либо его смерть. При этом состояние опьянения устанавливается посредством медицинского освидетельствования. Как в таком случае квалифицируются действия водителя, скрывшегося с места происшествия, учитывая, что возможность освидетельствования фактически утрачена?

 

Ответ:

 

Действительно, по смыслу примечаний к ст.264 УК РФ факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ – по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения, проведенных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ, и в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ, либо по результатам судебной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

С учетом этого водитель, скрывшийся с места преступления, признавался совершившим его в состоянии опьянения только если к моменту проведения медицинского освидетельствования не была утрачена возможность установить факт нахождения в состоянии опьянения на момент управления транспортным средством. В противном случае его действия не могли быть квалифицированы как совершенные лицом в состоянии опьянения.

Этонеобоснованно влекло преимущественное правовое положение лица, управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения и скрывшегося с места ДТП по отношению к виновному лицу, оставшемуся на месте преступления.

Данный вопрос являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, признавшего такую правовую регламентацию не соответствующей Конституции РФ и требующей внесения корректировок.

В настоящее время выявленный Конституционным Судом РФ пробел законодательного регулирования устранен и созданы равные условия в уголовном преследовании лиц указанных категорий.

Так, Федеральным законом от 23.04.2019 №65-ФЗ внесены изменения в части 2, 4 и 6 ст.264 УК РФ, усиливающие ответственность лица, управлявшего транспортным средством и нарушившего Правила дорожного движения при условии наступления указанных в законе тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния (вне зависимости от наличия или отсутствия алкогольного опьянения).

В этих целяхв части 2, 4 и 6 ст.264 УК РФ наряду с квалифицирующим признаком совершения деяния «лицом, находившимся в состоянии опьянения»введен самостоятельный квалифицирующий признак преступления, если оно «сопряжено с оставлением места его совершения».

С учетом введения нового квалифицирующего признака соответствующие уточнения внесены и в ст.264.1 УК РФ (в случае совершения данного преступления лицом, имеющим судимость по части 2, 4 или 6 ст.264 УК РФ).

Федеральный закон от 23.04.2019 №65-ФЗ вступил в силу 24.04.2019. Действие закона распространяется на лиц, совершивших соответствующие преступления после этой даты.

 

20.

Не смогла получить лекарственный препарат в аптеке, он отсутствует в данный момент. Чтобы не прерывать лечение, вынуждена была купить лекарство самостоятельно. Как мне компенсировать средства, потраченные на лекарственные препараты?

 

 

Если Вам предоставлено право на льготы в части лекарственного обеспечения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 899 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» за счет средств областного бюджета Ульяновской области, то Вы имеете право самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, затраченных Вами на приобретение лекарственных препаратов.

Также Вы можете обратиться с заявлением в органы прокуратуры, чтобы в Ваших интересах прокуратура обратилась в суд.

 

21.

Прокурору Засвияжского района              г. Ульяновска

 

старшему советнику юстиции

 

Лазареву Г.В.

РАПОРТ

 

о предоставлении информации

для размещения в рубрике

«Вопрос-ответ»

 

Во исполнение письма Генерального прокурора Российской Федерации от 14.05.2019 № 341/86, поручения прокуратуры области предлагаю разместить на официальном сайте прокуратуры района и направить предложение о размещении на официальном сайте прокуратуры Ульяновской области следующую информацию в рубрике «Вопрос-ответ»:

Вопрос: Каким образом отметить судебным приказ о возложении обязанность погасить необоснованную задолженность за коммунальные услуги?

Ответ: Если получили судебный приказ о взыскании задолженности и долг присужден одному собственнику, то необходимо предоставить возражения на судебный приказ согласно ст. 128 ГПК РФ в течение 10 дней со дня получения приказа. Возражения предоставляются в произвольной форме.

В возражении можно указать, что не согласны с судебным приказом, без обоснования своих доводов.

 

 

Старший помощник прокурора

Засвияжского района г. Ульяновска

 

22.

Прокурору Засвияжского района              г. Ульяновска

 

старшему советнику юстиции

 

Лазареву Г.В.

 

РАПОРТ

 

о предоставлении информации

для размещения в рубрике

«Вопрос-ответ»

 

 

Во исполнение письма Генерального прокурора Российской Федерации от 14.05.2019 № 341/86, поручения прокуратуры области предлагаю разместить на официальном сайте прокуратуры района и направить предложение о размещении на официальном сайте прокуратуры Ульяновской области следующую информацию в рубрике «Вопрос-ответ»:

Вопрос: Кто может быть признан нуждающимся в жилом помещении для получения социального жилья?

Ответ: По общему правилу в соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются:

1)лица, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2)наниматели жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или члены семьи нанимателя, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3)собственники жилых помещений или члены семьи собственника, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

4)лица, которые проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (например, в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

5)наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, члены семьи нанимателя, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;

6)собственники жилых помещений, члены семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Следует учесть, что граждане, намеренно совершившие действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве таковых не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий (ст. 53 ЖК РФ).

 

 

Старший помощник прокурора

Засвияжского района г. Ульяновска

 

младший советник юстиции                                                                А.А. Боляев

.05.2022

 

 

 

младший советник юстиции                                                                А.А. Боляев

.05.2022

 

23.

И.о. прокурора Засвияжского района г.Ульяновска

 

советнику юстиции

 

Пучкину Д.В.

 

РАПОРТ

 

о выступлении в СМИ

 

Докладываю Вам, что 07.05.2022 в 09:00, 10:00, 11:00, 12:00, 13:00 на радио «Дорожное радио» 5 раз прозвучало разъяснение прокуратуры района на тему: «Возмещение денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов положенных льготным категориям граждан».

 

 

Помощник прокурора

Засвияжского района г.Ульяновска

 

юрист 3 класса                                                                                          Н.А. Лобосова

 

11.05.2022

 

24.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена обязанность заказчика проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом. В этих целях заказчиком могут привлекаться соответствующие эксперты и экспертные организации.

Предусмотрена ли уголовным законом ответственность за представление экспертом указанной категории заведомо ложного заключения?

 

Ответ:

Да, предусмотрена.

Представление заведомо ложного экспертного заключения способствует совершению других, более опасных деяний, в частности, хищений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которых в зависимости от обстоятельств наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, дача заведомо ложного экспертного заключения в рассматриваемой сфере правоотношений может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, например, в случае, когда предметом экспертизы являются лекарственные средства.

В этой связи Федеральным законом от 27.12.2018 №520-ФЗ Уголовный кодекс РФ дополнен ст.200.6 УК РФ  («Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с частью первой названной нормы за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба, виновному грозит наказание в виде штрафа (до 300 000 руб.), принудительных работ либо лишения свободы на срок 1 год с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (либо без такового).

Если такое противоправное деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, лицу может быть назначено до 3 лет лишения свободы с вышеуказанным дополнительным наказанием на срок до 4 лет.

Если же деяние повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, то виновный может оказаться в местах лишения свободы на срок до 4 лет и дополнительно лишиться права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Полномочия по расследованию уголовных дел о таких преступлениях закреплены за следователями Следственного комитета Российской Федерации.

25.

Вопрос:

Предусмотрена ли уголовная ответственность за надругательство над Государственным флагом Российской Федерации?

 

Ответ:

 

В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Ст.329 УК РФ за надругательство над Государственным флагом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Объективная сторона указанного состава преступления заключается в совершении активных действий, свидетельствующих о неуважительном отношении к нему (повреждении, уничтожении, нанесении циничных надписей и.т.д.).

Санкцией ст.329 УК РФ предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до 1 года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.

 

26.

Должен ли суд при вынесении приговора по уголовному делу учитывать мнение потерпевшего о назначении наказания?

 

Ответ:

 

В соответствии с принципами и общими началами назначения наказания, установленными ст.6 и ст.60 УК РФ, судом при назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Таким образом, приведенный перечень не содержит указания на обязанность суда учитывать мнение потерпевшего и иных участников при решении вопроса о мере наказания. Это обусловлено тем, что в уголовном судопроизводстве, в отличие от гражданского, вид и мера ответственности виновного лица определяются, в первую очередь, исходя из публично-правовых интересов, а не частных интересов потерпевшего.

В то же время по многим уголовным делам потерпевшие, выражая свою позицию, обращаются к суду с просьбой не наказывать строго подсудимых либо, напротив, настаивают на максимально суровой мере наказания.

В соответствии со сложившейся судебной практикой мнение потерпевшего о назначении подсудимому мягкого наказания может повлиять на назначенную меру наказания, если суд признает это смягчающим обстоятельством.В соответствии с действующим уголовным законом перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим.

Иначе обстоит дело с обстоятельствами, отягчающими наказание. Их перечень, предусмотренныйст.63 УК РФ, строго регламентирован и расширительному толкованию не подлежит. Мнение потерпевшего о суровом наказании виновного в указанный перечень не включено. Поэтому суд не вправе учитывать его при решении вопроса о мере наказания, в противном случае приговор в случае его обжалования вышестоящим судом будет изменен, а назначенное наказание – смягчено, что подтверждается судебной практикой.