Роль телефона доверия
Роль телефона доверия для участников
8-800-2000-122 – телефон доверия для детей и подростков. В России работает единый номер, на который можно бесплатно позвонить из любого населённого пункта со стационарного или мобильного телефона.
Появилась эта служба в 2010 году по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия – это анонимная служба и звонящий не обязан себя раскрывать.
В сферу деятельности служб детского телефона доверия входит:
– оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях;
– проведение психологического консультирования ребёнка и членов его семьи;
– помощь родителям в построении позитивных детско-родительских отношений, обучение их методам конструктивного разрешения конфликтов в семье, что способствует сохранению семей;
– выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми, пренебрежения их нуждами;
– профилактика девиантного поведения подростков;
– организация других видов социально-психологической помощи позвонившим и информирование их о возможности получения социально-психологических услуг по месту жительства.
Немаловажным аспектом работы по продвижению служб ДТД является работа с родителями. Зачастую родители демонстрируют негативное отношение к самой возможности обращения своего ребенка на телефон доверия, считая, что поиск совета у чужого человека, а тем более обсуждение с ним внутрисемейных проблем подрывает их авторитет как воспитателей и нарушает «естественную монополию» родителей на решение проблем ребенка. Но задача стоит не только в том, чтобы убедить родителей в пользе ДТД для их детей, но и мотивировать их самих обращаться за поддержкой, научить их рассматривать детский телефон доверия как ресурс при решении проблем детско-родительских отношений.
Вопросы, с которыми могут обратиться участники на телефон доверия очень разнообразны.
После звонка на телефон доверия, работник службы устанавливает контроль за ситуацией. Контроль устанавливается посредством договорённости со звонящим.
Некоторым позвонившим, помимо помощи в рамках телефонного консультирования, требуется дополнительная специализированная помощь. При необходимости телефонный консультант организует для звонящего помощь специалистов других служб, работающих на данной территории.
Проведение работы по информированию о телефонах доверия, способствует повышению уровня психологической культуры и создает предпосылки для создания психологически безопасной среды в семьях.