Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Муниципальное учреждение
Администрация муниципального образования
Фабричновыселковское
сельское поселение Новоспасского района
Ульяновской области

Герб

Роль телефона доверия

                                                                             

 

Роль телефона доверия для участников

 

8-800-2000-122 – телефон доверия для детей и подростков. В России работает единый номер, на который можно бесплатно позвонить из любого населённого пункта со стационарного или мобильного телефона.
Появилась эта служба в 2010 году по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия – это анонимная служба и звонящий не обязан себя раскрывать.

В сферу деятельности служб детского телефона доверия входит:

– оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях;

– проведение психологического консультирования ребёнка и членов его семьи;

– помощь родителям в построении позитивных детско-родительских отношений, обучение их методам конструктивного разрешения конфликтов в семье, что способствует сохранению семей;

– выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми, пренебрежения их нуждами;

– профилактика девиантного поведения подростков;

– организация других видов социально-психологической помощи позвонившим и информирование их о возможности получения социально-психологических услуг по месту жительства.

Немаловажным аспектом работы по продвижению служб ДТД является работа с родителями. Зачастую родители демонстрируют негативное отношение к самой возможности обращения своего ребенка на телефон доверия, считая, что поиск совета у чужого человека, а тем более обсуждение с ним внутрисемейных проблем подрывает их авторитет как воспитателей и нарушает «естественную монополию» родителей на решение проблем ребенка. Но задача стоит не только в том, чтобы убедить родителей в пользе ДТД для их детей, но и мотивировать их самих обращаться за поддержкой, научить их рассматривать детский телефон доверия как ресурс при решении проблем детско-родительских отношений.

Вопросы, с которыми могут обратиться участники   на телефон доверия очень разнообразны.

После звонка на телефон доверия, работник службы устанавливает контроль за ситуацией. Контроль устанавливается посредством договорённости со звонящим.

Некоторым позвонившим, помимо помощи в рамках телефонного консультирования, требуется дополнительная специализированная помощь. При необходимости телефонный консультант организует для звонящего помощь специалистов других служб, работающих на данной территории.

Проведение работы по информированию о телефонах доверия, способствует повышению уровня психологической культуры и создает предпосылки для создания психологически безопасной среды в семьях.