Постановление № 34 от 11.11.2022г”Об утверждении прогноза социально -экономического развития муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района, Ульяновской области на 2023 год и плановые периоды 2024 и 2025 годов
Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФАБРИЧНОВЫСЕЛКОВСКОЕСЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|||
11 ноября 2022 г |
п.Фабричные Выселки |
№ 34 | |
Экз. | № _______ |
Об утверждении прогноза социально
-экономического развития муниципального
образования Фабричновыселковское
сельское поселение Новоспасского района,
Ульяновской области на 2023 год и плановые
периоды 2024 и 2025 годов.
Руководствуясь Федеральным законом Российской федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», администрация МО Фабричновыселковское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прогноз социально-экономического развития МО Фабричновыселковское сельское поселение на 2023 г согласно приложению.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Постановление вступает в силу после его официального (обнародования).
И.о.главы администрации А.Г.Машаев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития МО Фабричновыселковское сельское поселение на 2023 год и плановые периоды 2024 и 2025 годов
Показатели Прогноза разработаны на базе статистических данных, а также тенденций, складывающих в экономике и социальной сфере сельского поселения.
Стратегической целью развития сельского поселения на 2023 год является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, в связи с чем, основные усилия администрации сельского поселения сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономического развития:
– создание условий для стабильной работы экономики сельского поселения, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая и малое предпринимательство;
– совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;
– совершенствование социального развития;
– повышение бюджетной устойчивости, эффективности бюджетных расходов;
– сохранение социальной стабильности;
– повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Данный прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2023 год и на плановые периоды 2024 и 2025 годов разработан путем уточнения параметров прогноза на 2022 год и добавлением параметров 2021 года.
Демографические тенденции и уровень жизни населения. В 2023 году и плановые периоды 2024 и 2025 годов среднегодовая численность населения будет снижаться. Умеренно оптимистический вариант развития демографических процессов связывается с успешной реализацией демографических программ по стимулированию рождаемости, национальных проектов.
К основным причинам смертности необходимо отнести снижение показателей состояния здоровья населения, низкий уровень жизни значительной части населения поселения, высокий уровень безработицы нерегистрируемой, что приводит к росту социальных болезней, а также за счёт старения населения;
Увеличивается показатель выбытия населения из сельского поселения.
Рынок товаров и услуг. Основными показателями рынка товаров и услуг являются оборот розничной торговли. В 2023 году и плановые периоды 2024 и 2025 годов основные задачи в условиях невысокого платежеспособного спроса индекс производства по рынку товаров и услуг составит 102%. На рынке платных услуг населению наибольший рост объёмов ожидается по услугам жилищного и коммунального хозяйства. Продолжится рост тарифов на услуги связи, а также некоторые виды бытовых услуг.
В 2022году в структуре доходов населения наибольшую долю занимала оплата труда (51,9%) и пенсии (2,1%), социальные выплаты, пособия и социальная помощь составляет 4%.
Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Это позволит поддерживать соотношение среднего размера социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже 1,3 раза.
Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения, в первую очередь, на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, а также мер по повышению уровня материального обеспечения пенсионеров и усилению мер социальной поддержки семей с детьми.
Рынок труда и занятость населения. Ситуация на рынке труда характеризуется уровнем заработной платы, безработицы, наличием свободных рабочих мест, долей экономически активного населения и трудоспособного населения к общей численности населения, а также половозрастным составом. Сравнительный анализ возрастной структуры трудовых ресурсов сельского поселения позволяет сделать выводы об их незначительном увеличении на прогнозируемый период. Так, численность занятого населения в сельском поселении ежегодно сокращается. Уровень фактической и официально зарегистрированной безработицы останется невысоким.
Значительное повышение размера страховых взносов во внебюджетные фонды в 2023 год и плановые периоды 2024 и 2025 годов будет сдерживать рост заработной платы.
Развитие социальной сферы. Одним из основных приоритетов деятельности органов исполнительной власти в 2023 году и плановые периоды 2024-2025 годов остается реализация эффективной социальной и демографической политики, направленной на обеспечение дальнейшего роста уровня жизни населения, повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания населения. Основные усилия системы здравоохранения администрации направлены на развитие первичной медико-санитарной помощи, охрану материнства и детства, борьбу с социально-значимыми заболеваниями.
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом останется без изменения.
Прогноз социально-экономического развития МО «Фабричновыселковское сельское поселение» на 2022 г.
№
п/п |
Показатели | Един.
измер. |
Факт 2021 г | Оценка 2022 года | Прогноз | ||
2023 г | 2024 г. | 2025 г. | |||||
1. | Производство промышленной
продукции |
||||||
1.1 | Объём производства товаров,
собственного производства, ( по фактической деятельности, в разрезе классификаторов ОКВЭД) |
Тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2 | Объём реализации товаров собственного производства | Тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3 | Темп роста промышленности | % | – | – | – | – | – |
2. | Сельское хозяйство | ||||||
2.1. | Продукция сельского хозяйства-всего | тыс.руб | 2 000,00 | 2 000,00 | 2 100,00 | 2 200,00 | 2 300,00 |
2.2. | Животноводство | тыс. руб | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 600,0 | 700,0 |
2.3. | Растениеводство | тыс.руб. | 1 500,00 | 1500,00 | 1 600,00 | 1 600,0 | 1 600,0 |
2.4. | Темп роста с/хозяйства | % | 100,0 | 100,0 | 105,0 | 104,8 | 104,5 |
3. | Рынок труда и заработной платы | ||||||
3.1 | Среднесписочная численность
работников (без совместителей) |
Чел. | 384 | 350 | 350 | 350 | 350 |
3.1. | Численность официально зарегистрированных безработных | чел. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.2. | Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению | % | 0,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.4 | Среднемесячная заработная плата работников | Руб. | 14000 | 15300 | 16200 | 16500 | 16800 |
3.6 | Годовой фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 102000 | 108000 | 112000 | 114000 | 116000 |
4. | Потребительский рынок | ||||||
4.1. | Кол-во торговых точек | ед. | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
4.2. | Оборот общественного питания | тыс. руб. | – | – | – | – | – |
4.3. | Темп роста к предыдущему году | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5. | Развитие малого предпринимательства | ||||||
5.1. | Количество малых предприятий | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5.2. | Численность, занятых на малых предприятиях | чел. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
6. | Социальная сфера. | ||||||
6.1. | Обеспеченность детей в возрасте от 1 года-6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях | мест | 21 | 21 | 21 | 21 | 27 |
6.2. | Обеспеченность детей местами в государственных дневных общеобразовательных учреждениях | мест | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 |
6.3. | Число мест в зрительном зале | мест | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
6.4. | Число книг и журналов в библиотеке | ед. | 10104 | 10150 | 10200 | 10300 | 10353 |
7. | Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||
7.1. | Число семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг | ед. | 68 | 69 | 70 | 71 | 73 |
7.2. | Общая сумма начисленных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. | тыс. руб. | 200 | 205 | 210 | 220 | 231 |
8. | Муниципальное имущество | ||||||
8.1. | Наличие основных фондов, находящихся в муниципальной собственности | ||||||
по полной стоимости | тыс.руб. | 15192,00 | 15192,00 | 15192,00 | 15192,00 | 15192,00 | |
по остаточной стоимости | тыс. руб | 144,9 | 103,0 | 50,0 | 0,00 | 0,00 | |
9. | Территория | ||||||
9.1. | Находящаяся в ведении муниципального образования | га | 12183 | 12183 | 12183 | 12 183
|
12 183 |
9.2. | Земли поселений | га | 603 | 603 | 603 | 603 | 603 |
9.3. | Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, обороны | га | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 |
9.4. | Земли гослесфонда | га | 2958 | 2958 | 2958 | 2958 | 2958 |
10. | Демография | ||||||
10.1. | Численность постоянного населения на начало года | чел | 750 | 750 | 750 | 750 | 751 |
10.2. | Численность постоянного населения в возрасте моложе 18 лет на начало года | чел. | 130 | 130 | 130 | 130 | 150 |
10.3. | Численность постоянного населения трудоспособного возраста на начало года. | чел. | 517 | 519 | 521 | 523 | 527 |
10.4. | Численность постоянного населения в возрасте старше трудоспособного на начало года | чел. | 374 | 363 | 358 | 353 | 344 |
10.5. | Число домохозяйств | ед. | 395 | 395 | 395 | 395 | 395 |
10.6. | Общий коэффициент рождаемости на 1000 чел. населения | % | 0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
10.7. | Общий коэффициент смертности на 1000 чел. населения | % | 2,3
|
2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
10.8. | Естественный прирост (убыль) | чел. | -2,2 | -2 | -2 | -2 | -2 |
11. | Органы местного самоуправления | ||||||
11.1. | Численность работающих в органах местного самоуправления | чел. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
11.2. | Расходы бюджета на органы местного самоуправления | тыс. руб. | 529,0 | 787,0 | 816,5 | 816,5 | 816,5 |
в т.ч. заработная плата | тыс. руб. | 406,3 | 604,5 | 627,1 | 627,1 | 627,1 | |
12. | Финансы | ||||||
Доходы | |||||||
1.Собственные | тыс. руб. | 1162,7 | 499,7 | 581,0 | 594,2 | 608,7 | |
1.1. Налоговые доходы | тыс. руб. | 534,8 | 497,2 | 581,0 | 594,2 | 608,7 | |
из них: | |||||||
– НДФЛ | тыс.руб. | 196,2 | 199,5 | 206,0 | 219,2 | 233,7 | |
-единый с/ налог | тыс.руб. | – | |||||
– земельный налог | тыс. руб. | 261,0 | 213,8 | 280,0 | 280,0 | 280,0 | |
– налог на имущество | тыс. руб. | 77,6 | 83,9 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | |
1.2. Неналоговые доходы | тыс.руб. | 627,9 | 2,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
из них: | |||||||
– доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципального имущества | тыс.руб. | 38,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
– доходы от оказания платных услуг | тыс. руб. | 5,0 | 2,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
– доходы от продажи материальных и нематериальных активов | тыс. руб. | – | – | – | – | – | |
– штрафы | тыс. руб. | – | – | – | – | – | |
– прочие налоговые поступления | тыс. руб. | – | – | – | – | – | |
2. Безвозмездные поступления | тыс. руб. | 5651,6 | 11076,5 | 4782,586 | 4563,24 | 4678,922 | |
– дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | тыс. руб. | 2500,8 | 2484,3 | 1994,6 | 2204,611 | 2320,293 | |
-субсидии бюджетам поселений | тыс. руб. | 3786,2 | 6152,6 | 1939,99 | 1475,825 | 1475,825 | |
– субвенции | тыс. руб. | 111,7 | 123,1 | 93,306 | 97,242 | 97,242 | |
– трансферты | тыс. руб. | 2145,9 | 2291,5 | 754,69 | 785,562 | 785,562 | |
– прочие безвозмездные поступления | тыс.
руб |
91,6 | 25,0 | – | – | – | |
– возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, прошлых лет | тыс.
руб |
-2984,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Всего доходов | тыс. руб. | 6814,3 | 11576,2 | 5363,586 | 5157,44 | 5287,622 | |
Расходы | |||||||
1.Общегосударственные вопросы | тыс. руб. | 5480,2 | 8280,0 | 2004,376 | 2222,652 | 2332,152 | |
2. Национальная оборона | тыс. руб. | 111,7 | 123,1 | 92,73 | 96,09 | 96,09 | |
3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | тыс. руб. | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
4. Национальная экономика | тыс. руб. | 2150,7 | 2320,1 | 2444,58 | 2180,287 | 2180,287 | |
5. Жилищно-коммунальное хозяйство | тыс. руб. | 1070,8 | 311,7 | 503,1 | 339,611 | 354,293 | |
6.Культура, кинематография, средства массовой информации | тыс. руб. | 893,8 | 615,4 | 216,8 | 216,8 | 222,8 | |
7.Социальная политика | тыс. руб. | 87,1 | 247,6 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
8. Передача полномочий | тыс. руб. | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Всего расходов | тыс. руб. | 9795,4 | 11898,9 | 5363,586 | 5157,44 | 5287,622 | |
Профицит (+)
Дефицит (-) |
-2981,1 | -322,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- ← Постановление № 33 от 11.11.2022 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов”
- Постановление № 35 от 11.11.2022 “Об утверждении перечня главных адми-нистраторов доходов и источников фи-нансирования дефицита бюджета муни-ципального образования Фабричновы-селковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов” →